Добро Пожаловать на Форум чата A_Z_E_R_B_A_Y_D_J_A_N_-_BAKU..

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Добро Пожаловать на Форум чата A_Z_E_R_B_A_Y_D_J_A_N_-_BAKU.. » Дорогие Бакинцы и Уважаемые гости нашего города » ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ КИНОИСКУССТВА АЗЕРБАЙДЖАНА.


ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ КИНОИСКУССТВА АЗЕРБАЙДЖАНА.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

История азербайджанского киноискусства начинается со 2 августа 1898-го года. Первые отечественные фильмы состояли из сюжетов хроники, снятых фотографом и прозаиком А.М.Мишоном ("Пожар нефтяного фонтана в Биби-Эйбате", "Нефтяной фонтан в Балаханах", "Народное гуляние в городском саду", "Кавказский танец" и др.) и одного художественного киносюжета ("Попался").
В 1915-ом году в городах Баку, Тифлисе и Иреване были созданы конторы кинопроката, учрежденные на Кавказе акционерными обществами (торговыми домами) братьев Пироне. В 1915-ом году это общество приступило к съемкам первого азербайджанского художественного фильма "В царстве нефти и миллионов" по одноименному роману М.Мусабекова. Съемку этого фильма финансировали нефтяные промышленники. Для снятия фильма был приглашен режиссер Б.Н.Светлов из Петербурга. Пейзажи снимались в Баку и окрестных селах, а сцены, связанные с павильонами, - в Тифлисе. Роль Лутфали-бека в этом фильме сыграл Г.Араблинский. В 1916-ом году была снята первая азербайджанская кинокомедия на основе оперетты У.Гаджибекова "Аршин мал алан", а 1919-ом году был продемонстрирован полнометражный фильм "Торжества по случаю первой годовщины независимости Азербайджана".
В 1923-ем году было учреждено Азербайджанское фото-кино управление (АФКУ). АФКУ осуществляло меры по национализации и объединению фото-кинотеатров и прокатных контор отдельных предпринимателей. В то время при АФКУ существовали кинотеатры "Тейяре", "Эдисон", "Миллион", "Ладья", "Меденчи" ("Промысловик") и др. В 1924-ом году вышел на экраны двухсерийный художественный фильм "Легенда о Девичьей Башне" (режиссер В.В.Валльюзек) производства АФКУ. Авторам этого, весьма интересного с этнографической точки зрения, фильма не удалось пренебрегать восточной экзотикой.
В 1925-ом году по инициативе Ш.Махмудбекова при АФКУ была организована студия по подготовке национальных актерских и режиссерских кадров в Азербайджане. Здесь обучались Дж.Джаббарлы, М.Микаилов, А.Таиров и др. С целью оказания помощи повышению художественного качества фильмов и развитию национальных кадров в Баку были приглашены известные кинорежиссеры В.И.Пудовкин, И.А.Шевченко, Н.М.Шенгелая, М.Э.Чиаурели, а также кинооператоры Г.М.Лемдег, В.Р.Лемке, А.В.Гальперин, И.С.Фролов, Я.М.Фельдман, Л.Л.Косматов, В.М.Шнейдер и др., были привлечены к кино творчеству Дж.Джаббарлы, А.М.Шарифзаде и др.
В последующие годы АФКУ было неоднократно переименовано на "Азгоскино" (1926-1930), "Азеркино" (1930-1933), "Азфильм" (1933), "Азгоскинопром" (1934), "Азерфильм" (1935-1940), "Бакинская киностудия" (1941-1959), а с 1961-го года это учреждение называется "Киностудия "Азербайджанфильм" имени Дж.Джаббарлы".
В 20-е годы прошлого столетия основную тематику азербайджанского кино составляли борьба против религиозного фанатизма, революция и свобода женщин
Наиболее удачными образцами созданных в те годы фильмов являются "Бисмиллах" (1925, режиссеры А.М.Шарифзаде, А.Валовой), "Дом на вулкане" (1929, режиссер А.И.Бек-Назаров, совместно с "Арменкино"), "Гаджи Гара" (1929, режиссер А.М.Шарифзаде), а также фильм "Севиль" (1929, режиссер А.И.Бек-Назаров), являющийся реальным художественным отражением образа женщины-азербайджанки, борющейся за свою свободу.
В начале 30-х годов были сняты фильмы, являющиеся художественным отражением быта азербайджанского народа, темы которых были взяты из современной жизни, а также фильмы на историко-революционные темы: "Лятиф", "Исмет" (1930, 1934, режиссер М.Микаилов), "Алмаз" и "Новый горизонт" (1936, 1940, режиссеры А.Гулиев, Г.М.Брагинский), "Бакылылар" ("Бакинцы") (1938, режиссер В.В.Турин), "Кяндлиляр" ("Крестьяне") (1940, режиссер С.Марданов) и др.

0

2

Аршин мал алан

0

3

Бахтияр

0

4

аха а теперь киностудия Азербайджана в упадке как и всё Здесь как не прискорбно видно кому то не хочеться чтоб в Азербайджане процветало искуство

0

5

Волшебный халат, Встреча,  Где Ахмед?, Деде Горгуд,  День рождения.

0

6

Короглу, Лятиф, Мачеха, На дальних берегах,  Насими.

0

7

Не та так эта,  Телефонистка, Улдуз, Хлеб поровну.

0

8

badimcan_dolmasi написал(а):

аха а теперь киностудия Азербайджана в упадке как и всё Здесь как не прискорбно видно кому то не хочеться чтоб в Азербайджане процветало искуство

к сожалению ты прав, нету всего того, что могло бы быть.
почему актёры стали не такими, сценарие не такие всё не так.

0

9

В этом разделе нельзя не упомянуть о наших корефеях, актёрах фильмы и спектакли, которые до сих пор запечатлены в памятях людей.

Насиба Зейналов, Лютфели Абдуллаев, Гаджибаба Багиров, Сиявуш Асланов и т.д.

0

10

Насиба Зейналова родилась 20 апреля 1916 года в городе Баку в семье одного из основателей азербайджанского профессионального театра Джахангира Зейналова. Начав свою трудовую деятельность в 1936 году в ансамбле танца Азербайджанской государственной филармонии, Насиба Зейналова связала свою последующую судьбу с Азербайджанским государственным театром музыкальной комедии. В 1942 году она окончила Бакинский театральный техникум, а затем – Азербайджанский государственный институт искусств по специальности “Актер музыкальной комедии”.

Творчество Насибы Зейналовой вошло в историю азербайджанской культуры как большое событие. Сила созданных ею образов отличается в высшей степени естественностью, национальной самобытностью и современностью. Созданная мастером галерея самобытных, колоритных и неповторимых образов навечно вошла в золотой фонд Азербайджанского театра музыкальной комедии.

Более шестидесяти лет своей жизни выдающаяся актриса посвятила развитию национального театрального искусства. Как мастер широкого диапазона, за эти годы она дала сценическую жизнь целому ряду образов на сцене родного театра, в кинофильмах и телевизионных спектаклях. Оставаясь приверженной творческим традициям поколения великих мастеров, выдвинутых историей национального театра, Насиба ханум на протяжении всей своей сценической жизни демонстрировала высокий профессионализм, умение глубоко проникать в духовный мир современников и прекрасно отражать дух времени. Искусство до самых тонкостей раскрывать внутренний мир образов – одна из важнейших особенностей ее творчества. Насиба ханум, каждое выступление которой с нетерпением ожидалось и с огромной симпатией воспринималось зрителями, дарила людям большую радость, своим искусством еще раз доказывала огромное воспитательное значение смеха.

Содержательные и разнообразные женские образы в талантливом исполнении Насибы Зейналовой, известной, как мастер музыкальной комедии, запомнились своей манерой речи и поведения, в народе сейчас повторяют каждое их слово. Насиба ханум, привнесшая своей самобытной манерой исполнения новую атмосферу на национальную сцену, оставившая неизгладимый след в памяти сотен тысяч зрителей и превратившаяся в настоящую звезду азербайджанской сцены, вписала в летопись национального театрального искусства яркие и незабываемые страницы. Ее покоряющее вершины творчество – прекрасный образец высокого актерского искусства.

Насиба Зейналова была одним из выдающихся мастеров, имеющих исключительные заслуги и в развитии нашего национального киноискусства. Запомнившиеся персонажи, которым она дала экранную жизнь, прожив успешную судьбу, навсегда вошли в сокровищницу азербайджанской кинематографии.

Творчество Насибы Зейналовой, отличающееся своей народной самобытностью, сыграло значительную роль в воспитании молодого поколения в духе привязанности к национально-духовным ценностям. Творчество Насибы ханум, создавшей благодаря славному пути, пройденному ею в искусстве, целую школу, будет и впредь служить примером многим поколениям актеров.

Выдающиеся заслуги народного мастера Насибы Зейналовой в области развития нашей национальной культуры неоднократно получали высокую оценку. Она удостоена Государственной премии республики, почетного звания народной артистки, орденов и медалей, высокой награды независимой Азербайджанской Республики – ордена “Слава”.

Светлая память о Насибе Зейналовой, выдающемся мастере, добром и отзывчивом человеке, будет вечно жить в сердце нашего народа, всех любителей искусства.

Аллах рехмет элясин!

0

11

Гаджибаба Багиров родился 12 июня 1932 года в городе Баку. Зародившаяся в нем с юных лет любовь к театру привела его в 1947 году в актерскую студию при Азербайджанском государственном академическом драматическом театре.

Начавший самостоятельную творческую деятельность в 1950 году в Лянкяранском государственном драматическом театре, Гаджибаба Багиров в 1960 году был принят в актерскую труппу Гянджинского государственного драматического театра, а с 1962 года работал в Азербайджанском государственном театре музыкальной комедии. В 1989-1996 годах Гаджибаба Багиров являлся художественным руководителем организованного им Бакинского театра «Тенгид-Теблиг», а с 1996 года вновь связал свою судьбу с Азербайджанским государственным театром музыкальной комедии, где занимал должности художественного руководителя и директора.

Гаджибабе Багирову принадлежит особое место в азербайджанской истории культуры смеха. Образы, вошедшие в репертуар мастера, благодаря своим комическим оттенкам очень быстро снискали всеобщее признание и любовь. Роли, созданные им в соответствии с национальным менталитетом и сыгранные с присущим ему юмором, навсегда вошли в историю нашего театра музыкальной комедии.

Одна из самых характерных особенностей творчества Гаджибабы Багирова заключалась в том, что он мог раскрыть вызывающие симпатию тонкие комические моменты с помощью воплощаемых им образов. Актер, умевший превратить каждое выступление в настоящий праздник для любителей театра, призывал людей с помощью смеха избавляться от недостатков. Благодаря своему искусству, отличающемуся глубоким национальным колоритом, Гаджибаба Багиров стал одним из самых любимых нашим народом актеров. Мастер, стремившийся к моральному оздоровлению общества, своим многогранным творчеством достойно продолжил традиции жанра комедии в нашей стране. А работа, проводимая им как руководителем театра и организатором телешоу, выявила новые важные стороны его уникального таланта.

Наряду со сценической деятельностью Гаджибаба Багиров внес весомый вклад и в развитие азербайджанской кинематографии. Сыгранные им в кинофильмах разнохарактерные роли навсегда остались в памяти азербайджанского зрителя и получили оценку, как заслуживающие внимание успехи нашего киноискусства.

Заслуживает одобрения и педагогическая деятельность Гаджибабы Багирова в области формирования нового поколения актеров в Азербайджанском государственном университете культуры и искусства.

Мастер, приложивший все силы и умение для обогащения азербайджанской культуры, всю свою жизнь посвятил национальному театру. Гаджибаба Багиров, который смешил людей и заставлял их задуматься, даже в самые тяжелые для нашей современной истории моменты демонстрировал истинно гражданскую позицию.

Заслуги Гаджибабы Багирова перед развитием нашей культуры получили высокую оценку. Он был удостоен различных почетных званий и премий, в том числе высокой награды независимой Азербайджанской Республики – ордена «Слава».

Светлая память о Гаджибабе Багирове, большом мастере смеха азербайджанской сцены, добром и отзывчивом человеке, будет вечно жить в сердце всех любителей искусства.

4 октября 2006 года на 75-м году жизни скончался видный представитель нашей национальной культуры, директор Азербайджанского государственного театра музыкальной комедии, персональный стипендиант Президента Азербайджанской Республики, народный артист Гаджибаба Агарза оглу Багиров.

0

12

Ровесник смеха

С детства Лютфели Абдуллаев был неизлечимым шутником, неплохо пел и мечтал выступать на сцене. В двенадцать лет он приехал в Баку в надежде попасть на вокальное отделение Музыкального училища имени Асафа Зейналлы. Но случилась первая «осечка» – в училище он поступил, но только в класс… валторны. Немного промучившись с этим непонятным не только ему инструментом, мальчик решил уехать в родное село.

Но тут добрые люди помогли ему устроиться в хор Азербайджанского государственного театра оперы и балета. Оперное искусство также показалось ему слишком монотонным для его неугомонной натуры. Собрав все свои скромные пожитки, он уже решил было навсегда распрощаться с городской суетой, как друг сообщил ему, что создается театр оперетты.

В тот же день состоялась его встреча с молодым режиссером Шамси Бадалбейли.

И началось: «О олмасын, бу олсун», «Той киминдир», «Аршин мал алан», «Хиджран», «Гезюн айдын»… Слава комика растет и возводит его в высокий ранг всенародного кумира. В те же годы Абдуллаев снимается в фильмах производства киностудии «Азербайджанфильм»: «Улдуз», «Аршин мал алан», «Дорожное происшествие», «Где Ахмед?». Роль Вели в его исполнении в кинофильме «Аршин мал алан», снятой режиссером Рзой Тахмасибом, становится кульминацией огромной популярности актера. За создание этого образа Абдуллаев удостаивается звания лауреата Сталинской премии.

Вершина славы, толпы поклонников, зрители не перестают осаждать кассы Театра музыкальной комедии им. Шихали Курбанова, за билетами на спектакль с участием Лютфели Абдуллаева люди простаивают в очередях ночи напролет…

Кстати, довольно высоко оценив мастерство этого актера, Ш.Курбанов назвал его «королем умного смеха». В день 50-летия актера он произнес тост: «Ты и смех – братья-близнецы, но никто не сможет определить возраст смеха. Так что живи и здравствуй, пока живет на земле смех, крепко опирайся на землю, и она поднимет тебя до небес!». Слова великого писателя оказались пророческими…

0


Вы здесь » Добро Пожаловать на Форум чата A_Z_E_R_B_A_Y_D_J_A_N_-_BAKU.. » Дорогие Бакинцы и Уважаемые гости нашего города » ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ КИНОИСКУССТВА АЗЕРБАЙДЖАНА.